№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 624130, Свердловская область, г. Новоуральск. ул. Ленина, д.85 (каб. 125) |
Положение: Положение о библиотеке НТИ НИЯУ МИФИ 2021 |
476.8 | 22 |
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.30) Суббота: 9.00 - 13.00 |
Доступна для инвалидов всех нозологий |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 624130, Свердловская область, г. Новоуральск. ул. Ленина, д.85, строение 1А |
Лицензия: св-во_66_АЕ_210604 спортзал |
869.6 | 0 |
Понедельник - суббота: 8.00 - 17.00 Перерыв: 13.00 - 13.30 |
Помещение спортивного зала приспособлено и соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья наличие кнопки вызова сотрудника для сопровождения для лица ОВЗ, пандус, поручни, расширенные дверные проемы |
Мультимедийное оборудование - 17 рабочих мест
ЭБС - 6
В НТИ НИЯУ МИФИ имеется вся необходимая материально-технической база (библиотека, в том числе электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства демонстрации и другое техническое и материальное оснащение), которая обеспечивает все виды подготовки для практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами.
В вузе сформирована социокультурная среда, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. Воспитательная работа ведется целенаправленно и систематически. Целью воспитательной работы является воспитание гармонично развитой и физически здоровой личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения, формирование у обучающихся социально-личностных компетенций, нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей; создание условий для интеллектуальной и творческой личности.
Воспитательная работа с обучающимися НТИ НИЯУ МИФИ ведется по следующим направлениям:
- профессиональное воспитание обучающихся, которое является приоритетным направлением воспитательной работы в НТИ НИЯУ МИФИ как учреждении высшего образования. Воспитательная составляющая образовательного процесса направлена на формирование системы профессиональных ориентиров и культуры, на развитие трудолюбия, исполнительности, ответственности, самодисциплины, на формирование у обучающихся потребности к труду как главному способу самореализации и достижения жизненного успеха, на повышение мотивации самосовершенствования в трудовой деятельности. Реализация данного направления проходит в рамках исполнения рабочей программы воспитания основных профессиональных образовательных программ в аудиторное время во время учебного процесса при воздействии на учащихся авторитета преподавателей, всей социокультурной среды университета, а также путем вовлечения обучающихся в различные виды общественной и предпринимательской деятельности;
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на развитие у обучающихся чувства уважения к истории страны и гордости за ее достижения, формирование общероссийской идентичности, основанной на уважительном отношения к истории, культуре, традициям, образу жизни народов, населяющих Российскую Федерацию, формирование и закрепление толерантных поведенческих моделей в интернациональных и многоконфессиональных коллективах, сохранение и приумножение истории и традиций университета, формирование активной гражданской позиции и качеств социально-активной личности;
- духовно-нравственное воспитание, решающее задачи формирования у обучающихся общечеловеческих ценностей – нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, соответствующих нормам российского общества, формирования у обучающихся установки на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей;
- интеллектуальное воспитание, направленное на формирование исследовательского и критического мышления у обучающихся, на повышение мотивации к научно-исследовательской деятельности;
- физическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся интереса к занятиям физической культурой и спортом, стремления к физическому совершенству, стимулирование спортивных достижений, формирование культуры здорового образа жизни, а также на профилактику курения, употребления алкоголя, наркотиков, других вредных привычек;
- экологическое воспитание, формирующее ответственное отношение к окружающей среде, осознание роли и значения последствий преобразовательной деятельности человека по отношению к природе, способствующее становлению как правовых основ экологического мышления, так и в целом формированию высокого уровня экологической культуры;
- культурное и просветительское воспитание, направленное на формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать и ценить прекрасное в повседневной жизни и искусстве, развитие творческих способностей и эстетической культуры обучающихся.
Воспитательная работа ведется в соответствии с Рабочей программой по воспитанию и утвержденным Планом по воспитательной работе.
Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.
Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
В институте имеются подключения к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/сек.
В институте имеется единая вычислительная сеть.
Количество Intranet-серверов – 4.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении:-1
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet- 241
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
-всего – 242
-них используется в учебном процессе – 213
Количество единиц IBM PC-совместимых компьютеров:
-всего - 242
-из них с процессором Pentium-II и выше- 242
из них с двухъядерными процессорами или двумя и более процессорами
-с тактовой частотой более 1 ГГц-: 242
-приобретено за последний год- 1
Институт располагает 6 компьютерными классами, оснащенных мультимедийной техникой: проекторами, колонками.
Для организации и ведения учебного процесса институт располагает обучающими компьютерными программами по отдельным предметам и темам, профессиональными пакетами программ по специальностям, компьютерными программами для проведения научных исследований, решения инженерных задач в области ИТ технологий, программами компьютерного тестирования, электронными справочными пособиями, учебными и методическими пособиями.
Институт используют пакеты программ для решения организационно-управленческих задач:
-1С Зарплата и кадры;
-1С УПП;
-1С Бухгалтерия;
-RAD Studio XE5 Enterprise;
-СППР Выбор;
-Adobe Photoshop;
-Corel Draw;
-Autodesk 3D max;
-AutoCAD;
-И т.д.
В институте имеются зоны WI-FI с доступом к глобальной сети с выходом в Интернет.
Проводной и беспроводной доступ к информационно-телекоммуникационным сетям института предоставляется студентам, преподавателям и сотрудникам после прохождения авторизации.
создан и ежедневно обновляется Интернет-сайт – nti.mephi.ru.
Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает: доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 60 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 6 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
В Новоуральском технологическом институте – филиале НИЯУ МИФИ имеется необходимый набор технических, программных и материальных средств.
Всего количество мобильных адаптирующих устройств для инвалидов и лиц с ОВЗ – 2, в том числе:
- радиокласс Сонет-РСМ-3-1 – 1 комплект;
- оборудование для слабовидящих (видеоувеличитель, базовый блок, браслеты, монитор) – 1 комплект;
- сменное кресло-коляска для инвалидов – 2 шт.
В НТИ НИЯУ МИФИ сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Профессиональное образование обеспечивает вхождение обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Развиваются общественные навыки, коллективизм, организаторские способности, умение налаживать контакты и сотрудничать с разными людьми.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что безусловно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.
В НТИ НИЯУ МИФИ реализуются возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах.
Поддерживается участие обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.
В НТИ НИЯУ МИФИ реализуются программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве. В вузе созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для обучения данной категорией студентов. Территория НТИ НИЯУ МИФИ приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Перед учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой выделено парковочное место для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. В зданиях и помещениях НТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. В вузе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Профессорско-преподавательский состав, участвующий в реализации образовательных программ, прошли повышение квалификации по образовательной программе «Комплексное сопровождение образовательного процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях высшего и среднего профессионального образования» (24 часа); ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при организации образовательного процесса.
В НТИ НИЯУ МИФИ реализация творческих возможностей студентов реализуется через организацию внеучебной работы. В вузе создан Студенческий совет, волонтерский отряд.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 16
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 11
всероссийского уровня - 5
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 27
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 1
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Мероприятия по сдаче норм ГТО на территории НТИ НИЯУ МИФИ не проводились.