Профпробу по направлению «Асы моделирования» для учащихся СОШ №45, №54 и №57 провели доцент кафедры технологии машиностроения, к.т.н. Антон Валерьевич Гусев и студентка 2 курса кафедры «Технология машиностроения» Екатерина Чумичева. Ребята изучали основы 3Д моделирования в системе трёхмерного моделирования КОМПАС-3Д. Были рассмотрены такие возможности КОМПАС-3Д как геометрия, размеры, обозначения и параметризация. В конце пробы старшеклассникам была предоставлена возможность спроектировать деталь «Лодочка», с чем они успешно справились.
Участниками профессиональной пробы по направлению «IT и робототехника» стали обучающиеся школ №48 и 54, а также лицея №56. Заведующий кафедрой автоматизации управления к.т.н. Павел Иванович Степанов познакомил школьников с принципами построения современных мобильных и стационарных роботов, с различными системами управления для них, а также с системами их программирования. Старшеклассники проделали практическую работу по изучению, настройке и калибровке различных датчиков, широко используемых в робототехнике, на специальном стенде под управлением среды программирования LabView.
На профпробе по направлению «Занимательное материаловедение, которую провели к.т.н. Антон Гусев и студентка Екатерина Чумичева, старшеклассники 45 и 48 школ окунулись в мир материаловедения. Им была представлена демонстрация 2-х методов измерения твёрдости металлов (метод Роквелла и метод Бринелля). Ребята собственными руками прикоснулись к процессу закалки металла. Они самостоятельно загружали заготовки в муфельную печь, нагретую до 900 градусов по Цельсию, а затем остужали их в баке с водой. Учащиеся увлеченно изучали микроструктуру сталей, чугунов и цветных металлов и сплавов на металлографическом микроскопе.
В ходе профессиональных проб старшеклассники познакомились с учебными лабораториями института: «3D- моделирование», «National Instruments», а также со станочной базой НТИ НИЯУ МИФИ (станки токарной и фрезерной групп, зубодолбежный станок).
Все участники профессиональных проб (около 40 человек) отметили, что такие занятия интересны и полезны, а главное — дают возможность применить теоретические знания на практике.