Новоуральский технологический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В НТИ НИЯУ МИФИ реализуются программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве. В вузе созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для обучения данной категорией студентов. Территория НТИ НИЯУ МИФИ приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Перед учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой выделено парковочное место для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. В зданиях и помещениях НТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. В вузе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Профессорско-преподавательский состав, участвующий в реализации образовательных программ, прошли повышение квалификации по образовательной программе «Комплексное сопровождение образовательного процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях высшего и среднего профессионального образования» (24 часа); ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и учитывают их при организации образовательного процесса.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В НТИ НИЯУ МИФИ сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая  формированию  готовности  всех  членов  коллектива  к  общению  и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.  

Профессиональное образование обеспечивает вхождение обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Развиваются общественные навыки, коллективизм, организаторские способности, умение налаживать контакты и сотрудничать с разными людьми. 

Для  осуществления  личностного,  индивидуализированного  социального  сопровождения  обучающихся инвалидов  и  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья используется  такая форма  сопровождения,  как  волонтерское  движение  среди  студентов.  Волонтерское   движение   не   только способствует социализации инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями  здоровья,  но  и  способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы  интеграции  в  молодежной  среде,  что безусловно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.

В НТИ НИЯУ МИФИ реализуются возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах.

Поддерживается участие обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Новоуральском технологическом институте – филиале НИЯУ МИФИ имеется необходимый набор технических, программных и материальных средств.

Всего количество мобильных адаптирующих устройств для инвалидов и лиц с ОВЗ – 2, в том числе:

- радиокласс Сонет-РСМ-3-1 – 1 комплект;

- оборудование для слабовидящих (видеоувеличитель, базовый блок, браслеты, монитор) – 1 комплект;

- сменное кресло-коляска для инвалидов – 2 шт.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

В НТИ НИЯУ МИФИ имеется вся необходимая материально-технической база (библиотека, в том числе электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства демонстрации и другое техническое и материальное оснащение), которая обеспечивает все виды подготовки для практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами.

В вузе сформирована социокультурная среда, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. Воспитательная работа ведется целенаправленно и систематически. Целью воспитательной работы является воспитание гармонично развитой и физически здоровой личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения, формирование у обучающихся социально-личностных компетенций, нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей; создание условий для интеллектуальной и творческой личности.

Воспитательная работа с обучающимися НТИ НИЯУ МИФИ ведется по следующим направлениям:

-        профессиональное воспитание обучающихся, которое является приоритетным направлением воспитательной работы в НТИ НИЯУ МИФИ как учреждении высшего образования. Воспитательная составляющая образовательного процесса направлена на формирование системы профессиональных ориентиров и культуры, на развитие трудолюбия, исполнительности, ответственности, самодисциплины, на формирование у обучающихся потребности к труду как главному способу самореализации и достижения жизненного успеха, на повышение мотивации самосовершенствования в трудовой деятельности. Реализация данного направления проходит в рамках исполнения рабочей программы воспитания основных профессиональных образовательных программ в аудиторное время во время учебного процесса при воздействии на учащихся авторитета преподавателей, всей социокультурной среды университета, а также путем вовлечения обучающихся в различные виды общественной и предпринимательской деятельности;

-        гражданское и патриотическое воспитание, направленное на развитие у обучающихся чувства уважения к истории страны и гордости за ее достижения, формирование общероссийской идентичности, основанной на уважительном отношения к истории, культуре, традициям, образу жизни народов, населяющих Российскую Федерацию, формирование и закрепление толерантных поведенческих моделей в интернациональных и многоконфессиональных коллективах, сохранение и приумножение истории и традиций университета, формирование активной гражданской позиции и качеств социально-активной личности;

-        духовно-нравственное воспитание, решающее задачи формирования у обучающихся общечеловеческих ценностей – нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, соответствующих нормам российского общества, формирования у обучающихся установки на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей;

-        интеллектуальное воспитание, направленное на формирование исследовательского и критического мышления у обучающихся, на повышение мотивации к научно-исследовательской деятельности;

-        физическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся интереса к занятиям физической культурой и спортом, стремления к физическому совершенству, стимулирование спортивных достижений, формирование культуры здорового образа жизни, а также на профилактику курения, употребления алкоголя, наркотиков, других вредных привычек;

-        экологическое воспитание, формирующее ответственное отношение к окружающей среде, осознание роли и значения последствий преобразовательной деятельности человека по отношению к природе, способствующее становлению как правовых основ экологического мышления, так и в целом формированию высокого уровня экологической культуры;

-        культурное и просветительское воспитание, направленное на формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать и ценить прекрасное в повседневной жизни и искусстве, развитие творческих способностей и эстетической культуры обучающихся.

Воспитательная работа ведется в соответствии с Рабочей программой по воспитанию и утвержденным Планом по воспитательной работе.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код, шифр группы научных специальностей Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Посмотреть
2 09.02.07 Информационные системы и программирование Посмотреть
3 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств Посмотреть
4 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Посмотреть
5 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Посмотреть
6 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Посмотреть
7 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Посмотреть
8 09.02.03 Программирование в компьютерных системах Посмотреть
Высшее образование - Бакалавриат
9 15.03.05 Разработка оборудования для аддитивных технологий Посмотреть
10 15.03.05 Технология машиностроения Посмотреть
11 15.03.06 Мехатронные системы автоматизированного машиностроения Посмотреть
12 38.03.02 Управление малым бизнесом Посмотреть
13 38.03.02 Управление инвестиционными проектами Посмотреть
14 13.03.02 Электропривод и автоматика Посмотреть
15 09.03.01 Автоматизированные системы обработки информации и управления Посмотреть
16 11.03.04 Промышленная электроника Посмотреть

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 624130, Свердловская область, г. Новоуральск. ул. Ленина, д.85 (каб. 125) Положение: Положение о библиотеке НТИ НИЯУ МИФИ 2021
22 2 476,8 6

Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.30)

Суббота: 9.00 - 13.00

Доступна для инвалидов всех нозологий

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания 624130, Свердловская область, г. Новоуральск. ул. Ленина, д.85, стр. 5 Лицензия: св-во_66_АЕ_210626 Столовая
60 10 958,9 50

Понедельник - пятница: 12.20 - 13.30

Перерыв: без перерыва

Доступна для инвалидов всех нозологий

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 624130, Свердловская область, г. Новоуральск. ул. Ленина, д.85, строение 1А Лицензия: св-во_66_АЕ_210604 спортзал
0 0 869,6 0

Понедельник - суббота: 8.00 - 17.00

Перерыв: 13.00 - 13.30

Помещение спортивного зала приспособлено и соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья наличие кнопки вызова сотрудника для сопровождения для лица ОВЗ, пандус, поручни, расширенные дверные проемы

показать все

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья